Основные события дня

1 296 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Еговцев
    Революция социалистическая - это единственный путь спасения России!!!Путин исключил де...
  • Николай
    Я бы тоже не стал ее слушать.Делегации ряда ст...
  • Ингерман Ланская
    мелочь, но приятно))Эксперт Лобода до...

Сивков раскрыл истинное беговое предназначение нового палубного истребителя МиГ

Сивков раскрыл истинное беговое предназначение нового палубного истребителя МиГ

Сивков раскрыл истинное беговое предназначение нового палубного истребителя МиГ

Появление нового палубного истребителя пятого поколения от корпорации «МиГ» сделает российские ВВС самыми совершенными в мире. Об этом «ПолитРоссии» заявил военный эксперт Константин Сивков.

Российская армия в обозримом будущем может получить на вооружение еще один истребитель пятого поколения. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, речь идет о палубном самолете, разработку которого уже начала российская самолетостроительная корпорация «МиГ». Отмечается, что новый самолет будет создан с применением технологии «стелс».

Первые опытные образцы планируется выпустить уже в ближайшие несколько лет. Также отмечается, что в рамках проекта рассматривается возможность разработки истребителя с вертикальным взлетом и посадкой. И, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» член-корреспондент Российской академии ракетных и артиллерийских наук, капитан первого ранга в отставке Константин Сивков, решение о создании этой машины, очевидно, было принято с оглядкой на тот факт, что прямо сейчас в нашей стране рассматривается вопрос о закладке сразу трех новых авианосцев.

«Конечно, сейчас у нас есть только "Адмирал Кузнецов", авиакрыло которого полностью укомплектовано палубными истребителями Су-33 и МиГ-29К.

Но мы уже давно вынашиваем планы по строительству новых авианосцев, а это значит, что нам понадобятся и новые самолеты. В конце концов, на вооружении иностранных флотов уже находятся самолеты поколения "4++" и даже американский F-35, который относится к пятому поколению. Да, Су-33 – это еще достаточно современная машина, но и модернизация нашей палубной авиации также необходима», – объясняет эксперт.

По его словам, базируясь на борту авианосца, новый самолет будет противостоять всем без исключения иностранным истребителям, включая F-22 и F-35. Впрочем, если в новинке от МиГ действительно будет реализована технология вертикального взлета и посадки, это сделает ее по-настоящему универсальной боевой машиной.

«Самолеты вертикального взлета и посадки на самом деле нужны не только для авианосцев. Они очень важны и для наземной авиации. И главная особенность таких самолетов заключается в том, что им не нужны аэродромы с посадочными полосами. Постройка любого такого аэродрома – это большой труд, скрыть его от глаз противника очень сложно. И поэтому первые массированные ракетные удары всегда совершаются по взлетным полосам и прилегающим к ним базам. Так было во Вторую мировую войну – так же происходит и сейчас», – рассказывает Константин Сивков.

По его словам, если самолеты МиГ-15 еще можно было рассредоточить по маленьким площадкам, то в отношении таких больших машин, как МиГ-29, Су-30 и, конечно, Су-57, маленькими площадками обойтись уже не получится. Им всем нужны разгонные полосы, в противном же случае самолеты просто не взлетят и не сядут. И в таких условиях возникает проблема обеспечения боевой устойчивости авиации.

Сивков раскрыл истинное беговое предназначение нового палубного истребителя МиГ

Решают ее, как правило, двумя способами. Первый заключается в прикрытии этих аэродромов мощными зенитными ракетными комплексами. Но противник, зная об имеющемся вооружении, выбирает соответствующий состав атакующих средств, которые могут обеспечить прорыв через эту систему ПВО. Другой же путь заключается в рассредоточении самолетов по маленьким площадкам. Но в таком случае в качестве взлетно-посадочной полосы придется использовать обычные дороги и шоссе, которые далеко не всегда могут выдержать ту ударную нагрузку, которая происходит при посадке истребителя. И единственным спасением в таких условиях является именно самолет вертикального взлета и посадки.

«Грубо говоря, его можно посадить вообще на лесную полянку. Даже если мы говорим об укороченном взлете, то хватит и небольшого участка простой дороги в 100-150 метров. И ударная нагрузка при этом будет существенно меньше. В итоге мы получаем возможность рассредоточить свои самолеты по самым разным местам, что делает их фактически неуязвимыми для атакующего противника. Система разведки неприятеля просто не успеет вскрыть их. За счет этого и обеспечивается боевая устойчивость авиации», – отмечает Сивков.

Конечно, самолеты вертикального взлета и посадки обладают меньшим радиусом действия и меньшей боевой нагрузкой. Но в условиях, когда необходимо решать задачу оборонительного характера – например, отражения первого удара – такие самолеты оказываются жизненно необходимыми. Как считает Константин Сивков, прямо сейчас российская армия нуждается в нескольких сотнях таких истребителей. Поэтому решение корпорации «МиГ» заняться их производством выглядит крайне своевременным.

Сивков раскрыл истинное беговое предназначение нового палубного истребителя МиГ

Напомним, еще в мае член коллегии Военно-промышленной комиссии России, член Морской коллегии при Правительстве России Владимир Поспелов заявил, что палубную версию в обозримом будущем получит и российский истребитель пятого поколения Су-57. При этом конструкторам придется все пересчитать под базирование самолета на корабле. Естественно, эти работы потребуют определенных затрат, из-за чего может показаться, что наличие сразу двух палубных истребителей пятого поколения – это излишняя трата денег для России. Однако, отмечает Сивков, необходимо понимать, что новый МиГ и корабельная версия Су-57 вовсе не являются конкурентами. Напротив, они будут прекрасно дополнять друг друга в рядах российских Военно-воздушных сил.

«Су-57 и вертикальщик на его основе относятся к классу тяжелых истребителей, которые имеют мощное вооружение и большую дальность полета. Они предназначены для уничтожения самолетов, которые являются системообразующими элементами боевого порядка противника. То есть это самолеты радиолокационного дозора, самолеты управления, самолеты радиоэлектронной борьбы, разведывательные самолеты – в общем, все те, что действуют в глубине порядков противника, и прорваться к ним не так уж и просто. А есть истребители легкого типа, которые нужны для уничтожения систем противника на выявленных участках. Именно для этого и нужен новый МиГ», – объясняет Константин Сивков.

Сивков раскрыл истинное беговое предназначение нового палубного истребителя МиГ

По его словам, не стоит забывать и про новый легкий однодвигательный истребитель Checkmate, совсем недавно представленный на авиасалоне МАКС-2021. Таким образом, уже совсем скоро Россия сможет полностью укомплектовать свой парк истребителей сразу двумя классическими парами. В классе тяжелых истребителей это будут Су-57 и его корабельная версия, в классе легких – истребитель Checkmate и новинка, которую анонсировали в корпорации «МиГ». И этот набор, состоящий из одних лишь самолетов пятого поколения, сделает российские Военно-воздушные силы самыми совершенными во всем мире.

Ранее «ПолитРоссия» приводила мнение аналитиков американского издания Military Watch, назвавших пять преимуществ нового российского истребителя Checkmate по сравнению с западными аналогами.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх